Король Лир в Сатириконе.
По одному спектаклю о всем театре не судят, но меня удивило насколько похожи приемы манипуляции зрителем в кино и в театре. Например, в решающие моменты врубить музыку так, чтобы грудную клетку продавило. Оглушить музыкой, подбавить фарса, смех погромче и вперед. Некоторые решения и мизансцены мне очень нравятся в современном прочтении, но врубающаяся на полную громкость цирковая музыка (и, кажется, гарлем шейк там тоже был) в кульминационных моментах у Шекспира выглядит странно. И пугающе. Я боюсь сумасшедших. Всяких безумцев, маньяков и просто личностей с девиантным поведением. Всегда их обхожу стороной. Поэтому, когда действие на сцене становится похожим на вечеринку в отделении для буйных, мне становится страшно и мерзко. Панический страх, смешанный с восторгом от действия, — это не самое приятное ощущения, хочу я вам сказать. Вся эта дикая по накалу эмоциональная связь со зрителем на меня действует гипнотизируеще. Вроде интересно и захватывает, но то, что я не могу контролировать происходящее смутно беспокоит. И не зря беспокоит, потому что, установив крепкую связь, поймав на крючок и заманив сладкими кренделями, все эти люди вдруг начинают творить немыслимые вещи, делая мне бобо. Очень бобо. А я уже не могу никуда деться, не могу слезть с этой эмоциональной иглы, потому что сама ее втыкала поглубже и потому, что не хочу, если честно.
В такие моменты я думаю о том, почему я родилась в стране Станиславского, стране эмоциональных мазохистов и повсеместных драма квин, а не в стране "интеллектуального" театра Брехта, где задача выпотрошить своего зрителя до самых позвонков ставится в последнюю очередь.

Мне понравилось. Сама пьеса гениальна и то, как ее обыграли, тоже.