Совершенно внезапно обнаружила, что в одной из моих заметок с цитатами, эти самые цитаты подобрались, как нарочно, на одну тему. Сброшу все в один пост. Ворнинг: ваниль, страдания подростков, странная солянка.
читать дальшеЦыца "Сезонное обострение" Несколько секунд Снейп молча смотрел на сердитое море. А потом оставил стакан молока и сказал:
– Поттер. С этими «ничего для себя» ты – самая эгоистичная скотина на этом свете.
– Что?
– То. Ты никогда никого не любил и не полюбишь. Это странно, но это почему-то так. Я не знаю человека, которого бы не тронуло столько любви, сколько досталось тебе на твоем веку. И ты ещё можешь оставаться таким… спокойным. Тебе просто на всех плевать.
– Северус, это не так…
– Так. Я тоже вот для себя ничего не требую. Малфой, знаешь ли, прав. Нельзя перекладывать свою ношу на чужие плечи. Нельзя требовать любви. Но если ты любишь… если ты действительно любишь, то все эти правила теряют для тебя смысл. В определенный момент их просто не существует.
Цыца "Сезонное обострение"
Николай Некрасов — «Я за то глубоко презираю себя»Николай Некрасов — «Я за то глубоко презираю себя»
Я за то глубоко презираю себя,
Что живу — день за днем бесполезно губя;
Что я, силы своей не пытав ни на чем,
Осудил сам себя беспощадным судом
И, лениво твердя: я ничтожен, я слаб! —
Добровольно всю жизнь пресмыкался как раб.
Что, доживши кой-как до тридцатой весны,
Не скопил я себе хоть богатой казны,
Чтоб глупцы у моих пресмыкалися ног,
Да и умник подчас позавидовать мог!
Я за то глубоко презираю себя,
Что потратил свой век, никого не любя,
Что любить я хочу... что люблю я весь мир,
А брожу дикарем — бесприютен и сир,
И что злоба во мне и сильна и дика,
А хватаясь за нож — замирает рука!
С. Фрай "Как творить историю"В семь лет я был умнее большинства десятилеток, в четырнадцать умнее семнадцатилеток, а в семнадцать – большинства двадцатилетних ребят. Теперь мне двадцать четыре, и я нисколько не умнее сверстников, которых вижу вокруг, да и вообще все это больше уже не скачки на приз за одаренность. Все они теперь идут со мной вровень, а я уяснил, понял, с резким уколом ужаса в животе, – опасность в том, что я-то останусь стоять на месте, а они понесутся дальше.
С. Фрай "Как творить историю"
Не знаю откуда.Если вы не фильтруете лишнюю информацию, вы просто сойдете с ума.
Отцы и дети. Тургенев– Меня эти сплетни даже не смешат, Евгений Васильевич, и я слишком горда, чтобы позволить им меня беспокоить. Я несчастлива оттого… что нет во мне желания, охоты жить. Вы недоверчиво на меня смотрите, вы думаете: это говорит «аристократка», которая вся в кружевах и сидит на бархатном кресле. Я и не скрываюсь: я люблю то, что вы называете комфортом, и в то же время я мало желаю жить. Примирите это противоречие как знаете. Впрочем, это все в ваших глазах романтизм.
Тургенев. "Отцы и дети".