Почему-то многие (почти все) мои знакомые считают, что я лучший кандидат для разговорах об их проблемах, сомнениях, трудностях, отношениях — обо всем. Периодически меня берут на абордаж и изливают свою душу. Я вот никогда не понимала, почему я?! Почему вечно я??
=>> Причем этим занимаются все, вне зависимости от степени знакомства: от моей мамы до незнакомой женщины на остановке. Я, конечно, не могу отказать, хотя иногда мне удается спастись бегством, но за это я расплачиваюсь чувством вины.
И я считаю, что хуже кандидата не найти, куда вообще смотрят все эти люди. Все, что я могу им предложить составляет следующий неутешительный список:
1. короткие поддакивания — неограниченное количество
2. объективные советы — до необоснованного приступа гнева пациента (никому не нужны объективные советы, но я пытаюсь их пристроить)
3. глаза, полные сострадания и, опционально, слез — 2 шт. бессрочно
4. бессвязные утешения — 1 шт./мин
5. заверения в абсолютном и неоспоримом превосходстве над врагами и угнетателями — 2 шт./мин
6. предложения возможных решений ситуации — по одному решению раз в пять минут
7. попытка рассмотреть ситуацию с т.з. другого человека — до первого оскорбленного взгляда
8. обнимашки (или полный курс тактильной терапии) — при наличии спец. льгот и документов, их подтверждающих
"Сеанс психотерапии у Катрин: всех пускаем, но никого не ждем".
На деле проявления эмпатии у меня довольно скудные, так что я не знаю, откуда все эти люди понабегают.
Дедушка рассказывал, что к его матери сходились люди со всего города со своими проблемами и она всех слушала и помогала. У них вечно кто-то на кухне водку или чаек хлебал и делился своим наболевшим. Может это генетически передается? Но я видела фотографии прабабушки: она была здоровенной кубанской казачкой, брови вразлет, черные, как вороное крыло, волосы; статная, сильная, внушающая доверие и уважение.
Ну вот если вы все это писание выверните наоборот, то получите мой портрет.
Все говорят, что им становится полегче, когда они поговорят со мной. Спокойно и легко.
Я очень рада, но лучше бы вы кого-то другого нашли, в самом деле.
Еще в последнее время мне присылают свои стихи. Скверные, очень скверные стихи. И просят их оценить. Зачем? Зачем просить меня их оценить? Никто же не ждет правду. И я не могу ее сказать, чтобы не задеть ваше мягкое нутро. Какие-то бесполезные ритуальные пляски: я делаю шаг в право, вы делает шаг вправо, два поклона, три похлопывания по плечу, повернуться вокруг свои оси, прыгнуть три раза на левой ноге и — вуа ля:
И я не считаю такое поведение маркером особого доверия или расположения. Вот лучшее определение дружбы:
Biciuliauti (литовский) - "дружить", "иметь общих пчёл"
Иметь общих пчел. Вот как.
P.S. Если вы это прочитала и подумали, что я страдаю и страдания мои нелегки, то вы подверглись удивительному явлению, которое я называю "пиши как хуйло — запутай всех". Я не страдаю, никто меня не заставляет ничего делать, я действительно рада помочь своим друзьям и вообще любому человеку, если он в этом нуждается.