Ок, пожалуй, хватит пока фанатских бредней.
_______________________________________
Так как моя жизнь сейчас крутится вокруг определения направления, в котором было бы комфортно и гармонично заниматься тем, чем хочется, общаться с теми людьми, с которыми я найду нужным общаться и прочая, и прочая, то неизменно встает вопрос о продолжении образования. Так что дальше будет сухой пост о плюсах и минусах конкретных вузов и специальностей и в целом о радостях российского образования.
читать дальшеНачать, я думаю, нужно от общего, постепенно переходя к частному, чтобы упорядочить весь поток мыслей в моей голове. Итак, я абсолютно убеждена, что образования это вполне одна из форм досуга и получение знаний должно приносить максимум удовольствия. Идеальным вариантом для меня было бы наличия системы, позволяющей выбирать интересующие предметы самостоятельно и самому составлять расписание. Я не считаю, что классическое, всестороннее образование это пустая трата времени, т. к. не ведет к получению прикладных навыков. Получение профессиональных навыков является приоритетным, но не единственным условием хорошего, годного образования для меня. Соответственно,можно прийти к выводу, что необходимо рассматривать специальности максимально соприкасающиеся с другими сферами жизни. Например, медицинское образование является превосходным образцом образования, затрагивающего практически все естественные науки (химию, биологию, физику), но практически лишенная гуманитарных дисциплин. И это справедливо, т.к. студенту-медику меньше всего нужно отвлекаться на античную историю во время обучения. Такое образование было бы идеальным для меня, потому что освоение естественных наук дается мне труднее, чем гуманитарных и получать знания об истории и литературе, искусстве не представляется мне сложным в самостоятельном изучении. Следовательно, базовые гуманитарные специальности (история, филология, философия, языки) можно исключить, потому что во-первых, их ценность по сравнению с естественными науками минимальна и является лишь дополнительным образованием, а не основным (это является мои личным мнением, естественно), а во-вторых, не может удовлетворить потребность всесторонних знаний. Кроме того, они дают профессиональных навыков, а только чистые знания. То есть выбор этот может быть обусловлен только неумолимой тягой к литературе, искусству или истории. Но изучение настолько оторванного от жизни курса представляется мне достаточно скучным. Хотя, если выбирать, к примеру, из двух вариантов: стать бухгалтером в небольшой конторе или учителем истории в школе, я предпочту второе. Медицина является той сферой, в которой я могу легко себя представить, и из которой можно легко уйти в науку. Еще более привлекательной с этой точки зрения является генетика, но здесь много вопросов, касающихся как моих способностей, так и применения моих знаний в условиях российской науки. Хотя это же чудесно: работать в лаборатории, изучать химию, физику, биологию, изучать мир, в конце концов. Но реальность будет заключаться в серых совковых зданиях, безнадежно устаревшем оборудовании и прочих прелестях. Хотя я бы не сказала, что меня это останавливает или пугает. Гораздо более неприятно, я думаю, обнаружить себя в районной поликлинике, принимая двадцать бабушек изо дня в день. Или сводя осточертевший отчет, или бегая за кофе старшему юристу. В любой профессии можно скатиться в серость, а можно подняться до востребованного специалиста в своем деле. Так что ориентироваться надо на самый благоприятный результат и, исходя из него ставить цели.
Итак, сразу уходят у нас слишком узкие специальности, слишком общие и излишне технические, т.к. образование должно приносить удовольствие, а я отнюдь не технарь. Юриспруденция и экономика включают в себя возможность уверенного роста по карьерной лестнице, применение языков, возможность международных коммуникаций._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица вариантов в форме: Сфера - направление - предполагаемые специальности - предполагаемые вузы.
читать дальшеМедицина - общая практика - офтальмология, дерматология - первый мед.
Наука - генетика, биология - экогенетика, цитология, биоинженерия - МГУ, медицинские (не помню точно, какой: первый или второй)
Экономика - международная экономика, финансы и кредит, международные финансы - ВАВТ (мэ, мф), МГИМО (мэо), Финансовая Академия фин.), Плехановский (фин), ВШЭ (фин)
Юриспруденция - международное право - ВАВТ, МГИМО
Журналистика - международная журналистика, СМИ - МГИМО (мж), ВШЭ (медиакоммуникации), МГУ (журфак)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обязательные условия при выборе вузов: репутация; школа, проверенная годами; заслуженные педагоги.
Желательный условия при выборе факультета : профильность в вузе, наличие кафедр иностранных языков (2 мин.).
Обязательная сдача ЕГЭ по обществознанию, английскому или химии, биологии.
Осталось определить точно сферу и начать подготовку по направлению.